ПРОКУРАТУРА ГОРОДА РАЗЪЯСНЯЕТ

Конституцией Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование гарантировано гражданам.

При этом реализация установленного Конституцией Российской Федерации указанного права обеспечивается Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым установлен определенный порядок проведения публичных мероприятий, одним из элементов которого является уведомительный характер проведения публичного мероприятия.

СПИСОК АДВОКАТОВ, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, на 2022 год. (ознакомиться с полным списком)Внимание! Срочно! Важно! | МОУ "Школа № 145 г. Донецка"
г. Комсомольск-на-Амуре: 

27/1208 Богатский Владислав Николаевич, 

27/1190 Владыченко Ирина Анатольевна, 

27/1207 Фурман Константин Евгеньевич, 

27/1192 Гридаева Яна Александровна.

Так, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном законом порядке.

Согласно требованиям федерального законодательства организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Одним из принципов проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

За несоблюдение установленного законом порядка к организации либо проведению публичных мероприятий предусмотрена административная ответственность по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц – до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

В случае, если участник мероприятия нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, его ждет административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В свою очередь более строгое наказание ждет нарушителей, виновные действия которых повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения). Наказание для граждан предусмотрено вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Отдельно законодатель предусмотрел ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. Так,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Повторное совершение вышеуказанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 40 до 200 часов, или административный арест на срок до 30 суток; на должностных лиц – от 200 тысяч до 600 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, то есть нарушение, допущенное лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней, влечет уголовную ответственность, в том числе, в виде штрафа в размере до 1 миллиона рублей либо лишения свободы на срок до 5 лет.

Полезные ресурсы

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ответственность за некоторые виды экстремистской деятельности

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлен перечень деяний, которые как в отдельности, так и в совокупности являются экстремистскими.

К ним относятся, в частности, насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Вместе с тем, названный закон относит непосредственно к экстремизму ряд действий, который, на первый взгляд, не связан с некоторыми признаками исключительности «одних перед другими» либо не влечет насильственных посягательств на территориальную целостность и независимость государства.

Например, к менее распространенным формам экстремисткой деятельности относятся воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением.

Стоит отметить, что финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг также стоит квалифицировать как вид экстремисткой деятельности.

Ввиду особой важности правоотношений в области безопасности от экстремистских и террористических атак, большое число подготовительных к ним действий уже расценивается законодателем как оконченное нарушение и влечет уголовную ответственность.

Например, содействие террористической деятельности (склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение преступлений террористического характера), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности уже являются оконченными составами преступлений, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.

Пом.прокурора города Ворощенко Г.А.

Безопасность дорожного движения

В соответствии с Правилами дорожного движения пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
На основании изложенного, в связи с участившимися случаями нарушений детьми Правил дорожного движения, а именно пересечением дороги в неположенных местах и, как следствие, наездом на них автотранспортных средств, обращаю внимание детей и их родителей на необходимость соблюдения указанных правил дорожного движения.
Одновременно разъясняю, что в силу требований ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
В связи с чем, в целях исключения фактов травматизма детей предлагаю родителям школьников и воспитанников детских садов проводить со своими детьми беседы о соблюдении правил дорожного движения.